Учебный центр по ДПО ИМИТ

Институт математики и информационных технологий приглашает вас получить дополнительное профессиональное образование по следующим программам:

По всем вопросам записи на программы ДПО вы можете обратиться к директору Учебного центра по ДПО ИМИТ – Пономареву Игорю Викторовичу, тел. (3852) 298-137, email: igorpon@mail.ru

Подробную информацию о содержании программы вы можете узнать, обратившись к контактному лицу, указанному в описании программы.

Приглашаем всех желающих!

Введение в программирование на языке Python

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Общество в настоящее время переживает большие изменения. В современную жизнь человека всё больше внедряются компьютеры и информационные технологии. Всё большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером, причём зачастую не на пользовательском уровне, а на уровне начинающего программиста.

В обязательном школьном курсе информатики программирование нередко представлено лишь на элементарном уровне, на это выделяется недостаточное количество часов. Лишь немногие школы могут себе позволить преподавать программирование на достойном уровне. Отчасти это связано с недостаточной компетенцией преподавателей именно как разработчиков программного обеспечения.

Данная программа была подготовлена на основе аналогичной программы Школы анализа данных Яндекса (АНО ДПО «ШАД»). Она предназначена для быстрого погружения в основы языка программирования Python.

Изучение основных принципов программирования невозможно без регулярной практики написания программ на каком-либо языке. Выбор языка Python для обучения обусловлен тем, что синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, а это понижает порог вхождения и позволяет сосредоточиться на логических и алгоритмических аспектах программирования, а не на выучивании тонкостей синтаксиса. При этом Python является очень востребованным языком; он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

Научившись программировать на языке Python, преподаватели информатики получат мощный и удобный инструмент для обучения своих учеников решению как учебных, так и прикладных задач. Вместе с тем чистота и ясность его конструкций в дальнейшем позволят учащимся с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.

Курс «Введение в программирование на языке Python» рассчитан на 72 академических часа и предназначен для учителей информатики, учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

Цель реализации программы

  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области педагогической деятельности, связанных с использованием современных методов и технологий в преподавании программирования на объектно-ориентированном языке Python в основной и средней (полной) школе и учреждениях дополнительного образования детей.
  • Знакомство с основными принципами проектирования и анализа алгоритмов и структур данных и их практической реализации. Предполагается, что в результате освоения курса слушатели будут способны самостоятельно разработать и реализовать на языке Python несложные алгоритмы, смогут обучать этим навыкам школьников и будут готовы к дальнейшему самостоятельному изучению языка.
  • Знакомство с современными методиками контроля знаний учащихся с использованием тестирующих систем.

Стоимость обучения 3500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Методы машинного обучения

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Анализ данных с использованием машинного обучения в настоящее время – быстро растущая отрасль IT с огромными перспективами и, что немаловажно, высокими зарплатами. Методы машинного обучения позволяют отыскивать закономерности в огромных массивах данных, которые производит современное общество, и эти найденные закономерности оказываются очень востребованными специалистами в области экономики, социологии, психологии, медицины.

Можно строить модели с применением машинного обучения, которые смогут проводить классификацию объектов на основе данных, например, распознают болен пациент или здоров, стоит ли заёмщику выдать кредит, является ли деталь бракованной.

Другая типичная задача, решаемая с применением методов машинного обучения – регрессия, т.е. прогноз, осуществляемый моделью, обученной на некоторой части имеющихся данных. Так можно прогнозировать срок безотказной работы прибора, курс акций или потребление продуктов. Понятно, что решение таких прикладных задач очень важно и востребовано.

Что же нужно знать и уметь, чтобы применять машинное обучение? Тут очень пригодятся математика и умение программировать.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области искусственного интеллекта и навыков практического применения методов машинного обучения для построения математических моделей и интерпретации результатов моделирования при решении задач в различных прикладных областях.

Стоимость обучения 3500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Разработка интернет-приложений на платформе C# ASP.Net MVC

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Концепция паттерна (шаблона) MVC (model — view — controller) предполагает разделение приложения на три компонента:

  • Модель (Model) представляет класс, описывающий логику используемых данных.
  • Контроллер (Controller) представляет класс, обеспечивающий связь между пользователем и системой, представлением и хранилищем данных. Он получает вводимые пользователем данные и обрабатывает их. И в зависимости от результатов обработки отправляет пользователю определенный вывод, например, в виде представления.
  • Представление (View) — собственно визуальная часть или пользовательский интерфейс приложения. Как правило, это html-страница, которую пользователь видит, зайдя на сайт.

Этот архитектурный шаблон оказался чрезвычайно удачным и получил большое распространение, особенно в веб-разработке. Практически каждый известный веб-фреймворк для популярных языков программирования позволяет реализовывать паттерн MVC. Присущая ему концепция разделения ответственности легко позволяет построить работу над отдельными компонентами, вследствие чего приложение обладает лучшей тестируемостью. Также появляется возможность специализации и распараллеливания задач, что очень удобно для IT-бизнеса. Так, визуальной частью или фронтэндом, может заниматься один разработчик-специалист, другой же сосредоточится на бизнес-логике (или бэкэнде) приложения — контроллере, а работать с данными — третий. Кроме того, разным пользователям с разными ролями можно отображать разные представления (разный фронтэнд), а контроллер (бэкэнд) при этом может оставаться тот же. За счет этого вырастает общая скорость разработки.

Существует возможность разработки веб-приложений на языке программирования C# с использованием платформ ASP.NET MVC и ASP.NET Core MVC в связке с Entity Framework — специальной объектно-ориентированной технологией для работы с данными. В данном курсе рассматривается разработка веб-приложений на языке программирования C# с использованием ASP.NET MVC и Entity Framework.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области веб-разработки, освоение принципов, методов и инструментов создания веб-приложений на основе архитектурного паттерна MVC с использованием платформы .Net и языка программирования C#.

Стоимость обучения 3500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Методология и технология проектирования информационных систем

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации. Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем.

В настоящее время происходит интенсивное развитие средств проектирования информационных систем. Прежде всего, создание CASE-технологий, которые во много сокращают сроки проектирования ИС, позволяют организовать одновременную коллективную работу, оперативно вносить изменения.

Актуальность и важность курса «Методология и технология проектирования информационных систем» определяется необходимостью изучения теоретических положений, связанных с нормативно-технической документацией на разработку и проектирование ИС, управление жизненным циклом ИС, архитектурой ИС, внедрением и сопровождением ИС, а также получения практических навыков разработки основных проектных документов, моделирования и анализа бизнес-процессов организации.

Цель реализации программы – формирование навыков практического применения современных средств и методов проектирования ИС, на основе использования визуального проектирования и CASE-средств; приобретение практических навыков выполнения проекта разработки ИС, включая анализ предметной области и разработки спецификации требований к программному обеспечению, моделирование приложения средствами унифицированного языка моделирования UML, документирование проекта путем построения диаграмм различных типов и текстовых описаний.

Стоимость обучения 3500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Разработка кроссплатформенных мобильных приложений

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Согласно статистическим данным, сегодня со своим смартфоном пользователи активно взаимодействуют более 4 часов в сутки, из них около 90% времени взаимодействуют с приложениями, при этом в среднем, на смартфоне установлено 36 приложений. В связи с этим понятен всё возрастающий интерес к разработке мобильных приложений.

Особенности использования человеком мобильных устройств в сравнении с настольными компьютерами (ноутбуками) накладывают ряд ограничений, которые разработчик приложений вынужден учитывать. Среди них:

  • мобильный интернет
  • размер и ограничения экрана
  • экранный ввод данных
  • сценарии использования смартфона (одной или двумя руками, ориентация устройства)
  • большие требования к безопасности
  • разнообразие устройств
  • батарея

Нативные приложения (от англ. native — родной) разрабатываются под конкретную аппаратно-программную платформу и пишутся на языках, созданных для данной платформы. Наиболее распространены на текущий момент Android и iOS.

iOS — мобильная операционная система для смартфонов, электронных планшетов, носимых проигрывателей и некоторых других устройств, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple. Нативные приложения для iOS могут быть разработаны на языке программирования Swift с помощью среды разработки Xcode и опубликованы в App Store.

Android — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров, бытовых роботов и других устройств. Нативные приложения для Android пишутся на языках программирования Java или Kotlin, обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре с помощью виртуальной Java-машины. Разработку приложений можно вести в среде Android Studio, NetBeans, в среде Eclipse или в IntelliJ IDEA.

Кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки. Один из них – Xamarin, который и рассматривается в данном курсе. Xamarin – фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android и Windows) с использованием языка C#.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области мобильной разработки, освоение принципов, методов и инструментов создания кроссплатформенных приложений.

Стоимость обучения 3500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Проектирование пользовательских интерфейсов программных систем

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Трудно переоценить роль пользовательских интерфейсов (ПИ) в современных приложениях. Интерфейс оказывает значительное влияние на скорость и качество выполнения работы пользователем. Чем он проще, понятнее, доступнее и удобнее, тем качественнее будет выполнена работа.

Качество пользовательского интерфейса можно отнести к отдельным свойствам программного обеспечения. Если интерфейс не будет удовлетворять требованиям стандартов и руководящих документов по проектированию, то пользоваться им будет как минимум непросто. Стандартизация интерфейсов появилась неслучайно. Если бы каждый разработчик создавал интерфейс по-своему, не соблюдая требований стандартов и общепризнанных норм проектирования, это привело бы к тому, что пользователь при знакомстве с очередным интерфейсом мог испытывать определенные трудности. Представьте, например, что разработчик поменял местами главное меню, располагаемое вверху главного окна, и статусную строку, располагаемую внизу. Какова была бы реакция пользователя? Как правило, человеческое восприятие работает по принципу «слева-направо» и «сверху-вниз», но никак не наоборот.

В современных реалиях разработка программных продуктов набирает колоссальные обороты, а ее скорость и качество при этом должны постоянно возрастать. Кроме того, разработка качественного пользовательского интерфейса требует много времени, которого, как правило, нет у заказчика. Также немаловажным фактором является конкурентоспособность продукта, чему способствует наличие качественного, интуитивно понятного интерфейса. Таким образом, актуальность быстрой разработки качественного интерфейса очевидна.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области современных научных и практических методов и подходов анализа и проектирования интерфейсов программных систем, формирование профессиональной модели организации процесса проектирования пользовательских интерфейсов.

Стоимость обучения 2500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 32 часа.

Цель реализации программы – формирование у слушателей фундаментальных и прикладных компетенций на основе получения современных теоретических знаний и эффективных практических навыков и умений по вопросам системного представления о современных информационных технологиях в корпоративной среде.

Слушатель, освоивший программу, должен:

  • Обладать компетенциями, включающих в себя способность:

– к пониманию ведущих тенденций развития IT области в офисной сфере;

– к пониманию и умению владеть методикой разработки электронных учебных курсов средствами Moodle

  • Знать

– основные тенденции развития IT технологий электронного обучения;

– возможности использования модульной динамической обучающей среды.

  • Уметь

– оценивать современные достижения, генерировать новые идеи при решении практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

– проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного подхода с использованием знаний в области IT технологий;

– осуществлять углубленный анализ проблем, постановки и обоснования задач проектно-технологической деятельности в области электронного обучения;

– разрабатывать и оптимизировать учебные онлайн курсы с помощью IT технологий;

– уметь разрабатывать организационную структуру МООК.

  • Владеть

– интерпретацией основных теорий, концепций и принципов в области офисных IT технологий  к преподаваемым учебным дисциплинам; 

– владеть методами организационного дизайна;

– владеть методами и приемами стратегического и конкурентного анализа организации как развивающейся системы для реализации организационных изменений;

– владеть искусством презентаций.

Стоимость обучения 2500 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Пономарев Игорь Викторович, тел. (3852) 298-137, email: igorpon@mail.ru