Кафедра иностранных языков естественнонаучного профиля

Кафедра иностранных языков естественнонаучного профиля
  • Заведующий кафедрой: Мясникова Ольга Валентиновна
  • Адрес: Барнаул, пр. Красноармейский, 90
  • Офис: 515К
  • Телефон: (3852) 296-654

Кафедра иностранных языков естественнонаучного профиля была основана 5 июня 1989 г. для подготовки студентов по иностранному языку (английский, немецкий), сопровождающему профессиональное образование на пяти естественно-научных факультетах Алтайского государственного университета.

С 2020 г. кафедра входит в состав института математики и информационных технологий. Продолжает работать с пятью профильными институтами:

  • Институтом математики и информационных технологий;
  • Институтом химии и химико-фармацевтических технологий;
  • Институтом биологии и биотехнологии;
  • Институтом географии;
  • Институтом цифровых технологий, электроники и физики.

Кафедра иностранных языков ведет у бакалавров, магистрантов и аспирантов следующие дисциплины:

  • Иностранный язык (английский, немецкий);
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности;
  • Основы перевода и аннотирования текста.

С 2019 – 2020 учебного года в профессорско-преподавательский состав кафедры входит 10 сотрудников, среди которых:

  • 4 доцента — кандидата наук;
  • 5 старших преподавателей;
  • 1 специалист по УМР.

Преподаватели работают под руководством к.п.н., доц. Мясниковой Ольги Валентиновны.

Кафедра иностранных языков регулярно участвует в проводимых очных и заочных формах региональных, всероссийских и международных конференциях по тематике кафедральных исследований, а также по индивидуальным научным темам.

С 2012 г. кафедра издает периодический научно-методический журнал индексируемый в РИНЦ «Современные исследования в области преподавания иностранных языков в неязыковом вузе». С 2016 г. кафедра выпускает периодический сборник научных трудов «Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве», индексируемый в РИНЦ.

Преподаватели кафедры регулярно повышают свою квалификацию. Большинство из них с 2015 г. повысило свою квалификацию в университетских центрах США, Великобритании, Испании, Черногории, Германии, Австрии, а также в ведущих вузах г. Москвы, Российской Федерации.

Для обеспечения учебно-методического процесса по иностранному языку на кафедре подготовлено 10 электронных учебных курсов и 18 учебно-методических пособий. Кафедра регулярно участвует в подготовке и проведении работ секций по иностранным языкам в городской научно-практической конференции «Молодежь Барнаулу» и Днях молодежной науки в АлтГУ, оказывает дополнительно образовательные услуги для бакалавров естественно-научного профиля.

Особенно активно кафедра работает с 2018 г. по направлению международного сотрудничества с вузами азиатских стран: Республикой Казахстан, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан.

Подготовлен и апробирован совместный электронный методический курс по иностранному языку с кафедрой физики и технологий Восточно-Казахстанского государственного университета им. Сарсена Аманжолова. В 2019 г. кафедра иностранных языков внесла существенный вклад в заключение соглашений о сотрудничестве между Самаркандским государственный университетом, Денауским филиалом Термезского государственного университета и Алтайским государственным университетом. В 2019 г. кафедра иностранных языков (Т.В. Скубневская) провела совместно с факультетом русской филологии семинар «Опыт внедрения педагогических технологий в иноязычную подготовку студентов-нелингвистов» в г.Самарканде. Кафедра разработала в 2019 г. программу стажировки «Иностранный язык делового и профессионального общения» (немецкий язык) и в январе 2020 г. организовала и провела индивидуальную стажировку директора Самаркандского государственного музея-мавзолея Амира Темура А.А. Абдуллаева.

Приоритетные задачи кафедры:

  • Повышение качества англоязычной подготовки будущих специалистов;
  • Развитие научного потенциала профессорско-преподавательского состава;
  • Расширение зоны междисциплинарных научно-образовательных исследований;
  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.